Стартовый набор профессионального фотографа (часть 2)

 О том, какую именно камеру выбрать, в какой последовательности необходимо приобретать дорогостоящую оптику и каким образом формировать свой стартовый портфель услуг в соответствии с уже имеющимся оборудованием, поговорим во второй части статьи.

            Стать профессиональным коммерческим фотографом  не просто, надо многое знать и уметь. Но кроме навыков и знаний необходимо грамотно подойти к покупки основного профессионального оборудования, камеры и объективов. В профессиональной сфере фотографии фототехника является оборудованием которым фотограф будет зарабатывать деньги. Оно должно быть не только качественным и функциональным но и рентабельным, в противном случае дело будет убыточным.

            Начать стоит с самого основного, с камеры и первого объектива. Начинающий фотограф очень часто сразу приобретает самую лучшую и самую дорогую фотокамеру которую он может себе позволить, иногда дело доходит даже до кредита (что в принципе допустимо). После чего приобретает объектив по остаточному принципу — на что денег осталось. Часто можно наблюдать приобретение таих комплектов как: полнокадровая топовая камера в комплекте с бюджетным пластиковым «полтинником» (50мм f 1.8 к примеру) или полнокадровая камера со старым пленочным бюджетным зумом. Оба приведенных примера просто катастрофа, ни единственным бюджетным фиксом ни старым темным не резким пленочным бюджетным зумом в настоящее время снять коммерческую съемку качественно просто не возможно, а деньги уже потрачены.

            Приобретать надо сразу сбалансированный по качеству и функционалу комплект. Он будет такой же по стоимости как приведенный выше, но в отличии от них, позволит сразу приступить к коммерческим съемкам и начать окупать вложенные средства. Первой камерой может быть не полнокадровая камера для увлеченного фотографа, даже не профессиональная, но уже не начального уровня. Для примера несколько вариантов:

  • Canon M50 Mark II, Canon EOS 90D, Canon EOS 77D
  • Nikon D7500, Nikon Z50, Nikon D7200
  • Sony Alpha A6400, SONY Alpha A6700
  • Fujifilm X-T30 II, Fujifilm X-S10

            Так же просто необходим стандартный зум для вашего фотоаппарата при этом он должен быть из сегмента профессиональной оптики и меть постоянную светосилу f2.8, f4 или переменную f2.8-4. Без этого объектива рассчитывать на хоть сколько нибудь качественную и успешную коммерческую съемку очень сложно. Темная оптика (со светосилой менее f4) будет подводить вас с точностью и скоростью автофокусировки в вечернее время и внутри помещений. Детализация бюджетных зумов не позволит вам заниматься каталожной и предметной съемкой. Современный темп репортажной фотографии (свадьбы, событийная фотография, корпоративы, фэшн) полностью исключает использование объективов с фиксированным фокусным расстоянием — фотограф просто не будет успевать менять планы съемки.

            Конечно не стоит ограничивать свой выбор только теми моделями камер которые были приведены выше, если правильно описать задачу, любой продавец современного специализированного фотомагазина правильно подберет вам камеру необходимого класса с аналогичными параметрами.

            Следующим объективом в арсенале фотографа должен стать телезум 70-200 мм f2.8 или его аналог для неполнокадровой камеры (50-150/2.8). Но этот объектив можно приобрести гораздо позже, когда стартовый комплект техники уже начнет окупаться.

            И только когда основной комплект будет полностью собран, можно плоанировать приобретение сверхширокоугольного зума или отдельных объективов с фиксированными фокусными расстояниями. Эта оптика разумеется то же важна и нужна фотографу, но назначение специфично (интерьерная съемка, редкие ракурсы в свадебной фотографии, рекламные съемки) и вкладывать стартовый капитал в такое приобретение точно не рентабельно.

            Тем не менее есть и редкие исключения, например макрообъектив для предметной фотографии, но в бюджет ном варианте его с успехом заменить макрокольцо. Стоит понимать, что выбор объектива с фиксированным фокусным расстоянием вместо зума радикальным образом сокращает ассортимент заказов который может быть выполнен этим оборудованием.

            Начинать карьеру профессионального фотографа с камер и объективов приобретенных на вторичном рынке крайне сложно и рискованно. Даже обслуженное и восстановленное оборудование повышает шанс возникновения его технической неисправности непосредственно вовремя коммерческой съемки. Съемка будет сорвана а с таким трудом наработанная репутация начинающего фотографа пострадает.

            У коммерческого фотографа камера и объективы  - это расходный материал. Интенсивные съемки очень быстро изнашивают даже профессиональную технику, требования к камере растут с каждым годом, конкуренты стараются как можно быстрее переходить на новые модели оптики и камер. К тому же не стоит исключать банальных механических повреждений техники, что часть происходит на мероприятиях с большим количеством участников. С ростом стоимость заказов фотографу все равно придется переходить на более статусный полный кадр, даже если технически в нем нет никакой необходимости.

            Чтобы не отстать от этой гонки вооружений и не оказаться в долгах за приобретенную технику фотографу стоит правильно сформировать свой портфель первых коммерческих заказов. Даже если вы стремитесь стать великим фэшн фотографом, вам просто необходимо заработать первые средства на организацию и съемку своего фэшн портфолио (мы говорим про оплату команды профессиональных стилистов и визажистов, гафферов и профессиональных моделей). Самыми доступными коммерческими заказами для начинающего фотографа являются:

  • предметная фотография для интернет магазинов
  • очень бюджетные свадебные съемки
  • работа в клубах и фотостудиях
  • семейные фотосессии перед празднимками

            Все эти варианты будут приносить очень скромную прибыль. Из полученных доходов необходимо будет выделять средства на рекламу и накопления на приобретения новой техники. Быстрого старта не будет, даже если фотограф талантлив, получить большой коммерческий заказ не имея большого опыта и профессиональной репутации в наше время абсолютно невозможно невозможно.

            В качестве итога можно сказать, что рынок профессиональной фотографии в России уже сформировался. Если фотограф грамотно распределит свои ресурсы и будет внимателен к изменению ситуации на этом рынке. То через определенное время его ждет как минимум стабильный доход от занятия любимым делом.