Стартовый набор профессионального фотографа (Часть 1.)
Многие начинающие фотографы мечтают стать профессионалами и зарабатывать хорошие деньги на своем любимом хобби. Как показала практика последних лет научиться ремеслу фотографа сегодня достаточно несложно. Обилие даже бесплатных интернет ресурсов, дающих всю необходимую для самообучения информацию, сделали свое дело. Однако знание фотографических процессов и технологий еще не все — начинающему фотографу просто необходимо собрать свой первый комплект профессионального оборудования. В этой серии статей предлагаем подробно разобрать, какие комплекты фотооборудования и под какие виды съемок могут понадобиться в сфере профессиональной фотографии.
Начнем даже не с камеры и объектива, а с обязательного дополнительного оборудования. Как не удивительно, но именно дополнительное оборудование позволяет профессионалу снимать качественно, даже если в руках у него совсем бюджетный набор фототехники.
Итак, первым и самым важным из дополнительного оборудования профессионального фотографа является дополнительный источник света, а именно вспышка. Многие считают что снимать с накамерной вспышкой (не путать со встроенной) - это нехудожественно и некрасиво. Такое мнение появилось из-за того, что начинающие фотографы просто не знают как правильно использовать вспышку. Меж тем любой профессионал прекрасно понимает, что дополнительный свет просто необходим в работе, так как он обеспечивает те самые ресурсы, которые позволяют получать качественную (профессиональную) фотографию в любых условиях: повышение освещенности, снижение шумов, увеличение глубины резкости, изменение светотеневого рисунка, заморозка быстродвижущихся объектов в кадре, подсветка теней и многое другое.
Вспышку стоит выбирать сразу на вырост, не стоит брать самую простую модель — это ошибка. Ведь чем старше вспышка, тем она умнее и мощнее. Топовые модели накамерных вспышек настолько удобны в обращении, что даже начинающий фотограф при работе с ними получает превосходный результат. Самые простые вспышки, наоборот, могут быть полезны только в очень умелых руках уже опытного профессионала — он и экспозицию сам рассчитает, и кронштейн докупит, чтобы угол освещения поменять, в общем, сделает все по уму.
Второй важнейший девайс — это штатив. Штатив у профессионального фотографа должен быть, другого просто не дано. Без него невозможно качественно снимать предметку или каталог одежды, а это один из основных видов коммерческой съемки.
Штатив должен быть большим, тяжелым и очень жестким, при этом он необязательно будет дорогим. Легкий штатив хорош для пеших туристических прогулок, но для профессионала они будут плохим помощником — попробуйте отснять ювелирку в режиме макро, когда у вас все трясется и пляшет в кадре.
Следующее - набор для чистки оптики и аппаратуры. Тут все просто — невозможно грязной оптикой снять резкую картинку. Оборудование профессионала может быть потертым и уставшим на вид, но оно просто обязано сверкать чистотой. Так что минимум, что должно быть в кофре профи:
- груша
- LENSPEN
- жидкость для чистки
- салфетки одноразовые
- замшевая салфетка
Обязательной частью профессионального оборудования для фотографа являются отражатели. Просто необходимо иметь как минимум два отражателя. Один небольшой для поясных портретов и предметки, а второй - ростовой. Идеальным решением по типу отражающих поверхностей будет пять в одном: черный, белый на отражение, белый на просвет, золото, серебро. С таким набором практически любая задача на схемке может быть решена успешно.
Бленды на все имеющиеся в наличии объективы. Если бленды к какому-то, даже бюджетному, объективу не было, ее надо непременно купить, так как защита оптики от лишних бликов значительно увеличивает контрастность и резкость получаемых фотографий.
Запасные карты памяти к фотоаппарату. Тут важно понимать, что у профессионала часто бывают случаи, когда клиент просит отдать (продать) ему карточку прямо после окончания съемки. Идеальный вариант иметь несколько запасных карт, необязательно очень большой емкости, 8-16 гигабайт вполне достаточно. Во время работы стоит настроить камеру так, чтобы запись велась на оба слота камеры (если у вашей камеры есть второй слот) и у вас весь материал дублировался.
Макбук или солидный по размерам планшет. Лучше, конечно, ноутбук, так как сейчас очень можно проводить съемки с выводом картинки на монитор для клиента. Иногда такой вариант может быть одним из условий выполнения заказа. Не экономьте на проводе и покупайте фирменный Tether.
Из дополнительного оборудования и аксессуаров на первом этапе коммерческих съемок описанного выше вполне достаточно. Теперь перейдем к самой камере и объективам. Безусловно, большой популярностью среди профессионалов пользуется так называемый полный кадр. Но стоимость комплекта камеры и необходимых объективов для такой техники очень высока. Между тем практически все современные коммерческие съемки, за очень редким исключением, можно выполнить на неполнокадровую зеркальную или беззеркальную камеру из верхнего ценового сегмента. Единственное условие — это наличие топовой профессиональной оптики. Именно объектив рисует картинку и если этот объектив плох, то исходное изображение будет нерезким и искаженным, и на сколько дорогая и большая матрица запишет этот брак, действительно не важно — фотография будет некачественной. Все ведущие производители на рынке фотоапапаратутры уже давно выпускают линейки профессиональных объективов, в том числе и для неполнокадровых камер. Поэтому будет не сложно найти необходимую оптику.
В сам набор оптики для профессионала входит как минимум три объектива. Для неполнокадровых камер:
- сверхширокоугольный зум 10-14 мм,
- стандартный зум 16-50 мм,
- телезум 50-150 мм.
Для полнокадровых камер, соответственно:
- сверхширокоугольный зум 16-24 мм,
- стандартный зум 24-70 мм,
- телезум 70-200 мм.
Все приведенные выше объективы должны иметь светосилу f2.8, в крайнем случае допускается f4. Сами диапазоны фокусных расстояний объективов приведены ориентировочно, все будет зависеть от конкретных моделей оптики разных производителей.
Подводя итог можно отметить, что приведен пример оптимального набора техники для профессионала. Не каждый начинающий фотограф сможет приобрети все указанное оборудование сразу. О том, какую именно камеру выбрать, в какой последовательности необходимо приобретать дорогостоящую оптику и каким образом формировать свой стартовый портфель услуг в соответствии с уже имеющимся оборудованием, поговорим во второй части статьи.
Надеемся, что материалы публикации были полезны — удачных коммерческих съемок.