Что даст фотографу новая камера Sony a7c II.
Компания Sony выпустила новую компактную беззеркальную полнокадровую камеру Sony a7c II. В сети уже появилось большое количество обзоров на данный фотоаппарат, но большая их часть посвящена только техническим характеристикам новинки и не дает полного представления о том, для чего она может быть интересна увлеченному фотографу. Предлагаем исправить ситуацию и разобраться в назначении и особенностях новой камеры подробнее.
Итак, Sony a7c II является ожидаемым продолжением удачной линейки компактных полнокадровых камер от Sony. Почему удачных? Потому что больших камер с полноразмерными матрицами разными производителями выпущено просто огромное количество, а вот действительно компактных моделей на рынке - единицы. Когда зародилась цифровая фотография, все эксперты в области фототехники в один голос заявили, что очень скоро профессиональные цифровые камеры станут гораздо компактней и легче пленочных собратьев. Ведь в камеру больше не нужно вставлять кассету с пленкой и мотор для ее протяжки. Но, как показала практика, вплоть до недавнего времени, не удавалось создать цифровую камеру, сопоставимую по размерам и весу с пленочными при учете сохранения основного функционала фотоаппаратов и размера кадра 24х36 мм.
Sony a7c II очень приятная в обращении и легкая камера, такой фотоаппарат подойдет для фотографов, предпочитающих не носить огромные сумки или фоторюкзаки, а также для желающих снимать именно стрит-фотографию. Особенно привлекателен для стрит-фотографов будет вариант в серебристом исполнении. Небольшая камера со светлой верхней панелью своим видом напоминает классическую дальномерку, что положительно сказывается на ее незаметности в руках фотографа. Именно «непрофессиональный» вид двухцветной камеры предоставляет широкие возможности для репортажного стиля съемки. С такой техникой становишься невидимым, значит, можно подойти ближе к намеченной цели.
С другой стороны, в одноцветном черном корпусе фотоаппарат смотрится достаточно строго, что вполне соответствует статусу профессиональной камеры.
Кроме этого стоит отметить выгодную компоновку верхней панели новой семерки. В отличие от ставших уже классическими камер Sony 7R видоискатель на ней расположен не сверху, а в левом углу корпуса камеры, что очень положительно сказывается на удобстве съемки динамичных сцен. Не секрет, что многие опытные фотографы снимают через видоискатель, не закрывая второго глаза. Так удается видеть даже то, что еще не попало в область видоискателя.
Компания Sony позаботилась и об удобстве визирования через поворотный монитор камеры - появился специальный яркий режим для съемки в условиях солнечного дня. Такая функция обрадует не только фотографов, но и любителей снимать видеоролики.
Заметно улучшилась общая эргономика камеры в сравнении с предшествующей моделью Sony a7c. В частности, добавились: колесо управления на передней рукоятке, дополнительная функциональная кнопка на задней панели над монитором и рычаг быстрого переключения между режимами съемки под верхним диском режимов съемки.
Говоря о эргономике новинки, отдельно хочется сказать об особенности всей линейки камер Sony a7c, которая по наследству перешла и к Sony a7c II. Это гармоничный внешний вид и общее удобство использование внешних оптических видоискателей (уменьшен параллакс за счет низкого расположения горячего башмака). Съемка в таком случае выполняется без использования автофокуса, так как объектив настроен на гиперфокальное положение. Не удивляйтесь, в век цифровых видоискателей беззеркальных камер применение внешних оптических видоискателей остается по-прежнему востребованным. Есть немалое количество фотографов, психологически непереносящих картинку электронных дисплеев, даже с высоким разрешением. К ним, как правило, относятся любители съемки уличных сюжетов. Электронная картинка их раздражает и мешает оперативно ориентироваться в происходящих вокруг событиях и компоновать кадр — они не чувствуют прямой связи с происходящим, если между глазами и реальностью есть «электронный посредник». Разумеется, в данном случае речь идет о съемке исключительно на объективы с фиксированным фокусным расстоянием, что, в общем, привычно для многих стрит-фотографов и почитателей мануальных объективов.
Sony a7c II может также порадовать фотографов и видеографов своими хорошими техническими возможностями. Камера оборудована достаточно цепкой интеллектуальной системой автофокуса, которая позволяет распознавать множество живых и неодушевленных объектов, а также состоит из 759 точек автофокусировки с рабочим диапазоном датчика до EV -4.0. Был изменен и видоискатель, теперь его коэффициент увеличения стал 0,7 (против 0,59 у предыдущих моделей линейки). Теперь пользоваться им будет гораздо удобней — не придется до боли в глазах всматриваться в композицию чрезмерно уменьшенного кадра. Расширенный диапазон чувствительности сенсора тоже впечатляет - от 50 до 204 800 ISO. А гарантированный ресурс срабатывания затвора составил 200 000 кадров.
Камера может записывать видео в формате 4K со скоростью до 30 кадров в секунду в полнокадровом режиме или до 60 кадров в секунду в режиме Super35. Если описать кратко, то по качеству видео новая камера практически не отличается от Sony A7 IV.
В общем, камера удалась и стала логичным развитием своей линейки. Если рассматривать условную классификацию, принятую у нас в России, то новинку можно смело позиционировать между продвинутыми камерами для увлеченных фотолюбителей и моделями профессионального уровня. Назначение камеры — «универсал», то есть аппарат, способный обеспечить технически качественную съемку практически в любом жанре современной фотографии. Каждый фотограф найдет в ней свои плюсы. При съемке репортажей, свадеб, жанра и стрит-фотографии удобным окажется:
- Большое разрешение 33 Мп. Репортажному фотографу будет удобно снимать с запасом под будущее кадрирование, а свадебная фотография нередко требует повышенного качества для больших отпечатков.
- У камеры достаточно высокая скорость съемки (10 кадров в секунду).
- Повышенная яркость дисплея даст возможность снимать видео, комфортно снимать с нижних и верхних ракурсов, особенно при ярком солнечном освещении.
- Компактность и малый вес камеры (всего 514 г)— это действительно большой плюс, ведь жанровым фотографам приходится весь день проводить на ногах.
- Рычаг быстрого переключения режимов съемки особенно полезен для свадеб и репортажей. Одно из новых требований рынка к современному коммерческому фотографу — съемка не только фоторепортажа, но и сопутствующая запись коротких видеороликов.
Для любителей съемки архитектуры, пейзажа, макрофотографии и репродукций, предметной и каталожной съемок большим преимуществом окажется хорошая детализация снимков и увеличенный диапазон полутонов, сопутствующий использованию сенсора большого разрешения.
И в заключении несколько слов о сравнении Sony a7c II с другими системными камерами марки Sony, причем не только внутри своей линейки, а вообще. Очевидно, что в целях компании было создать камеру для как можно более широкого круга фотографов. Так называемое связующее звено между техникой для профессионального фотографа и камерами для просто любителей фотографии. И стоит признать, что компания с этой задачей справилась. Фотоаппарат получился достаточно дружелюбным к начинающему пользователю: легкий, компактный, с простым логичным управлением. При этом он получил все основные атрибуты профессиональных камер: полный кадр, быстрый затвор, возможность съемки качественного видео, влагозащищенный металлический корпус и очень солидные технические характеристики.
Исходя из полученного результата, уже сейчас стоит задуматься о том, что развитие беззеркальных систем, априори более компактных и легких, чем традиционные зеркалки, привело к трансформации ошибочного мнения о должном виде профессионального фото и видеоборудования. Сегодня большая, тяжелая и обязательно черная камера может производить впечатление не только дорогого профессионального инструмента, но и наоборот, стать символом архаизма и устаревших технических решений. Специалисты компании Sony, продолжив развивать линейку камер в рамках концепции Sony a7c, создали одного из основных претендентов на звание новой профессиональной камеры для современного фотографа. Эта тенденция не может не радовать, так как кофр профессионала становится легче, а предвзятость оценки профессионализма фотографа перестает зависеть только от внешнего вида инструмента, которым он пользуется.
Основные характеристики Sony A7C II |
|
Датчик |
|
Разрешение |
7008 x 4672 |
Эффективные пиксели |
33 млн |
Глубина цвета |
14 бит |
Размер |
35.6 x 23.8 мм |
Тип |
КМОП с задней подсветкой |
Цветовое пространство |
sRGB, Adobe RGB, BT.2020 |
ISO |
Авто, 100 … 51200 (расширяется до 50 … 204800) |
Баланс белого |
7 пресетов |
Стабилизация |
Сдвиг сенсора |
Тип стабилизации |
5-осевая |
Эффективность |
7 ступеней |
Оптика и фокусировка |
|
Байонет |
Sony E |
Автофокусировка |
Контрастная и фазовая |
Точки фокусировки при фотосъёмке |
759 точек |
Точки фокусировки при видеосъёмке |
627 точек определения фазы |
Чувствительность автофокуса |
-4 … +20 EV |
Монитор / видоискатель |
|
Поворотный экран |
Да, полностью |
Диагональ |
3″ |
Разрешение |
1036000 точек |
Сенсорный |
Да |
Live View |
Да |
Охват |
100% |
Увеличение |
0.7Ч |
Разрешение |
2360000 точек |
Фотосъёмка |
|
Макс. выдержка |
30 сек |
Мин. выдержка |
1/4000 сек |
Мин. выдержка (электронно) |
1/8000 сек |
Запас прочности затвора |
200000 срабатываний |
Встроенная вспышка |
Нет |
Скорость синхронизации Flash X |
1/160 сек |
Серийная съёмка |
10.0 кадр / сек (44 RAW / 1000 JPEG) |
Видеосъёмка |
|
Внутренняя запись |
XAVC HS 4:2:2/4:2:0 10 бит |
|
3840 x 2160 23.9 8/ 50 / 59.94 fps [30 … 200 Мбит/с] |
|
XAVC S 4:2:2/4:2:0 8/10 бит |
|
3840 x 2160 23.98 / 25 / 29.97 / 50 / 59.94 fps [60 … 200 Мбит/с] |
|
1920 x 1080 23.98 / 25 / 29.97 / 59.94 / 100 / 120 fps [16 … 100 Мбит/с] |
|
XAVC S-I 4:2:2 10 бит |
|
3840 x 2160 23.98 / 25 / 29.97 / 50 / 59.94 fps [240 … 600 Мбит/с] |
|
1920 x 1080 23.98 / 25 / 29.97 / 50 / 59.94 fps [89 … 222 Мбит/с] |
Вешняя запись |
4:2:2 8/10 бит чз HDMI |
|
UHD 4K (3840 x 2160) 23.98 / 25 / 29.97 / 59.94 fps |
|
HD (1920 x 1080p) 23.98 / 50 / 59.94 fps |
|
HD (1920 x 1080i) 50 / 59.94 fps |
Гамма кривая |
S Cinetone, Sony S-Log 3 |
Лимит записи |
До 120 мин 4K |
IP стрим |
MJPEG, UVC/UAC до 60 fps |
Микрофон |
Стерео |
Спикер |
Моно |
Хранение данных |
|
Тип карт памяти |
SD / SDHC / SDXC (UHS-II) |
Разъёмы и подключение |
|
USB |
USB-C 3.2 Gen 1 (5 Гбит/сек) |
Зарядка через USB |
Да |
HDMI |
Да (Micro HDMI) |
Разъём микрофона |
Да, 3.5 мм |
Разъём наушников |
Да, 3.5 мм |
Беспроводная связь |
Встроенная |
Тип |
802.11ac (двухполосный) + Bluetooth 4.2 |
Дистанционное управление |
Да (смартфон или Bluetooth) |
Размеры и вес |
|
Вес |
514 г |
Размеры |
124 х 71 х 63 мм |