Универсальная камера SONY ALPHA ILCE-7M4 и оптика к ней.

В настоящее время практически все производители фототехники выпускают именно специализированные камеры, и компания Sony отнюдь не исключение. Весь ряд камер Sony А7 разбит, в основном, по двум основным специализациям: аппараты, заточенные под видеосъемку, и камеры для фотографов. В принципе все логично, очень сложно создать универсальный инструмент для двух разных областей применения.

            Однако ситуация на российском рынке фото и видеоуслуг такова, что большинство платежеспособных заказчиков предпочитают максимально экономить на услугах профессионалов, вследствие чего резко вырос спрос на «универсалов», способных одновременно выполнять и видео-, и фотосъемку. Плохо это или хорошо, рассуждать бессмысленно, клиент всегда прав и спорить с ним — пустая трата времени. Но и таскать с собой сразу две специализированных камеры очень накладно, поскольку бюджеты съемок и так стремительно уменьшаются. Получается, что современному фотографу-видеографу нужна современная и максимально универсальная камера, одинаково хорошо выполняющая все поставленные задачи. SONY ALPHA ILCE-7M4именно такой инструмент и есть. Давайте познакомимся с этой камерой ближе.

 

 

 

 

            Сердцем этого фотоаппарата является новая BSI CMOS 33-мегапиксельная полнокадровая матрица с обратной подсветкой. Можно считать это решение золотой серединой между высоким разрешением снимков и съемкой качественного видео. Тут и с полутонами все хорошо, и шумы на высоких ISO особо досаждать не будут — все очень разумно. Именно этот сенсор позволяет «семерке» писать 10-битное видео в 4K 60p с кропом Super 35/APS-C.

 

 

 

 

 

            К слову сказать, хоть эта камера и не заявлена как специализированная под видео, но тем не менее ее возможности в этой области действительно впечатляют, например:

  • встроены кодеки H.264 (XAVC S), H.265 (XAVC HS),
  • кодировка All-Intra до 600 Мб/с,
  • 15 ступеней динамического диапазона,
  • компенсация «эффекта дыхания» (только с использованием родной оптики),
  • зум Clear Image (камера кадрирует картинку, чтобы сохранять кадрирование при фокусировке),
  • поток FHD до 60p.

            Позаботились и о фотографах, кроме стандартных форматов RAW (14 бит) и JPG различной степени сжатия, присутствует возможность съемки 10-битных фотографий в формате HEIF. Кстати, такое решение, наверное, одно из самых удачных. Все-таки 33-мегапиксельные кадры в RAW формате требуют карточек большого объема, да и ресурсов для обработки таких изображений нужно немало. А формат JPG актуален скорее для репортажных и событийных съемок, но для профессиональной интерьерной или каталожной съемки его будет явно недостаточно. Так что формат HEIF может оказаться основным для выполнения большинства видов коммерческих съемок.

            SONY ALPHA ILCE-7M4 имеет внушительный буфер и высокую скорость серийной съемки до 10 кадров в секунду, так что за съемку ключевого момента в динамических сценах можно не опасаться — камера все отработает как нужно. Тут же стоит отметить и хорошую развитую систему автофокуса, где 759 фазовых и 425 контрастных точек фокусировки, а предел ее чувствительности доходит до -4 EV.

 

 

 

            Радует и стабилизатор камеры, способный выдавать резкое изображение при нарушении короткой выдержки вплоть до 5,5 ступеней экспозиции. Конечно, он бессилен при съемке подвижных объектов, что, в общем, справедливо для любой системы стабилизации, но возможность съемки статических сцен и неподвижных объектов в вечернее время с рук стоит многого.

            Еще один важный момент, это всеядность слотов камеры под карты памяти, а их у ALPHA ILCE-7M4 два, UHS II и CF-A, причем в оба можно установить SD. Ну и конечно же, все возможные варианты работы с обоими слотами: запись фото и видео на разные карты, параллельная запись на обе карты, последовательная запись на карты по мере заполнения.

            В общем, камера получилась удобной и поистине универсальной, можно сказать, что она стала обновлением и более эффективной заменой камеры ALPHA ILCE-7M3. Но камера без объектива, это бесполезный аксессуар на шее у фотографа. А оптика к такому фотоаппарату должна быть универсальной, как и он сам.

            Разумеется, ни один опытный фотограф-оператор не сможет комфортно снимать без двух основных объективов в линейке оптики любого известного производителя. Это пара 24-70/2.8 и 70-200/2.8. И компания Sony позаботилась о своих почитателях.

            Объектив SONY FE 24-70MM F/2.8 GM II — главный рабочий инструмент каждого профессионала. Достаточно легкий и компактный для своего класса (886 граммов, длина 136 мм, диаметр оправы 87,6 мм), светосильный (светосила f 2.8), с быстрым фокусировочным мотором. Диапазон фокусных расстояний от широкоугольного 24 мм до портретного 70 мм. Такой объектив будет незаменим для съемки репортажей, свадьб, портретов, он также не плохо справится и с узкоспециализированными съемками: предметная и каталожная съемка, интерьерная фотография, пейзаж и архитектура. В объективе установлена 9-лепестковая диафрагма, что дает возможность съемки с красивым боке. Также инженеры Sony поработали над оптическим конструктивом, в оправах зума установлено 3 асферических и 2 низкодисперсных элемента — это дает гарантию минимальных оптических искажений и практически отсутствие хроматических аберраций во всем диапазоне фокусных расстояний. В общем, SONY FE 24-70MM F/2.8 GM II настоящая рабочая лошадка для современного фотографа.

 

 

 

            Еще один объектив SONY FE 70-200MM F/2.8 GM OSS II, без которого не обойдется практически ни одна коммерческая съемка. Возможность съемки крупных планов даже при недостаточной освещенности стоит многого. В этом зуме, кроме его высокой светосилы, присутствует система оптической стабилизации, что значительно повышает возможности фотографа при съемке с рук. Кстати, при совместной работе SONY FE 70-200MM F/2.8 GM OSS II и камеры SONY ALPHA ILCE-7M4, система оптической стабилизации объектива будет работать в паре с пятиосевой стабилизации изображения камеры. Прекрасное аккуратное боке и практически мгновенный автофокус отличают вторую версию объектива от его предшественника. К тому же обновленный объектив похудел почти на 30%, его вес уменьшился до 1045 грамм.

 

 

 

            Вот такой универсальный комплект фотооборудования действительно может стать основным инструментом коммерческого фотографа-видеографа. Конечно, речь идет только о комплексе «камера+объектив», но именно этому и была посвящена статья.

            Удачных вам съемок.